Хоумстейджинг в Санкт-Петербурге: опыт студии дизайна интерьера Павла Лаврентьева
Петербург – самый туристический в России и СНГ наравне с Москвой. Ожидаемо, что петербургский дизайнер интерьера вовлечен в хоумстейджинг. В начале проектной практики помимо разработки проектов студия оказывала консультационные услуги. Ими регулярно пользовались владельцы недвижимости, риелторы и строители. Это помогло выстроить полезные корпоративные связи. В рамках хоумстейджинга было несколько уровней консультаций.
1 уровень – «простой», когда совет касался изменения расстановки мебели в спальнях и обновление декора (текстиль, картины). Такие меры не требуют больших усилий и затрат. Основные объекты – квартиры в историческом центре. На 70% оно сдается в посуточную аренду, 20% — для продажи или долгосрочной аренды, и 10% — обновление для себя. Дизайн-проект стоит недешево, а для последней категории клиентов консультация-хоумстейджинг была хорошим решением.
2 уровень – «средний» по цене. В него уже входила небольшая планировка от руки и уже конкретная спецификация мебели и светильников, но под такой хоумстейджинг уже попадала либо вся квартира или не менее половины площади. Консультаций было несколько, а общая сумма сопоставима с половиной стоимости дизайн-проекта.
3 уровень – «топовый», когда вместе с 2м уровнем шло сопровождение по расстановке и руководству хоумстейджингом. Шла замена корпусной мебели, покосившихся шкафов, разбухших кухонь или кривых советских антресолей. Здесь цена спокойно могла доходить до стоимости дизайн-проекта. Востребовано у собственника жилья, который срочно хочет запустить проект, а у него нет времени, возможности быть на месте и решать все вопросы.
Все 3 уровня хоумстейджинга отличаются по стоимости реализации. Вложения окупаются, так как прокачанный интерьер возможно эксплуатировать без обновления от 4х до 5 лет. Главное, предложения дизайнера и смежных специалистов должны быть актуальными и трендовыми. Нельзя сделать визуально дешевый интерьер или устаревший интерьер и ждать, что пойдут просмотры на продажу или аренду квартиры.
На рынке есть запрос на хоумстейджинг коммерции. Как правило, половина заказчиков дизайн-проектов – это собственники бизнеса или топ-менеджеры. Ожидаемо, что после успешного проекта идут повторные обращения за обновлением интерьеров. В кейсе студии Павла Лаврентьева были и обновления салонов красоты, продуктовых магазинов, кафе. А в пандемию COVID-19 студия обновила 1 продуктовый магазин и 1 кофейню-магазин. Т.е. хоумстейджинг — это не только способ прокачать пространство, но и способ выручить бизнес в сложной ситуации.